Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 08:07

"СОРОКОНОЖКА" - сайт педагогического сообщества

Стартуем здесь!
Хочется узнать:
Оцените наш сайт
Всего ответов: 78

Диалог с родителями

  Дорогие родители!

Если у вас возникли вопросы, мы с радостью ответим на них! Пишите нам на электронную почту 40nozhka@mail.ru или оставляйте свои вопросы на страничке "Обратная связь"

За время существования нашего сайта, нам пришло множество вопросов. 

На самые распространенные из них отвечает дефектолог Волчкова Алла Владимировна.

1. Что такое глухота и тугоухость?

Глухота -  полное отсутствие слуха или такая форма его понижения, при которой разговорная речь воспринимается  лишь частично, с помощью слуховых аппаратов.

Тугоухость – снижение слуха на оба уха, при котором возникают затруднения в восприятии речи, однако при усилении голоса это восприятие становится возможным.


2. Существует ли классификация глухих и слабослышащих детей?

Существует несколько классификаций детей  с нарушениями слуха. Одной из распространенных классификаций глухих детей является классификация, разработанная Л.В. Нейманом. Для выяснения степени поражения слуховой функции, Л. В. Нейманом проводились исследования слуха глухих и слабослышащих детей методом тональной аудиометрии и с помощью речи.

 Л.В. Нейман выделяет 4 группы глухих в зависимости от объема воспринимаемых частот:

1-я группа – глухих дети, воспринимающие самые низкие частоты (125-150 Гц). Эти дети,  не различают каких – либо звуков речи и реагируют либо на очень громкий голос у самого уха, на речевые звуки на близком расстоянии

2-я группа – глухие дети, воспринимающие частоты 150- 500 Гц. Дети этой группы реагируют на громкий голос у уха, различают гласные «о», «у», способны воспринять другие очень громкие звуки на небольшом расстоянии.

3-я группа – дети, воспринимающие звуки в диапазоне низких и средних частот от 125 до 1000 Гц.

4-я группа – дети воспринимающие частоты от 125- 2000 Гц.


3. Что необходимо для успешного развития ребенка с нарушением слуха?

Для успешного развития ребенка с нарушением слуха необходимо следующее:

  1. Ранее слухопротезирование.
  2. Начинать занятия по развитию слухоречевого восприятия сразу    же,    как    только    выявлены    нарушения слуха.
  3. Проводить занятия надо в игровой форма, опираясь на естественный интерес ребенка ко всему, что его окружает, используя любые бытовые ситуации, любую минуту.
  4. Постоянно разговаривать с малышом, комментировать вслух свои действия и действия ребенка
  5. Если ребенок еще не носит слуховой аппарат или он сломался, общаться с ним, говоря «на ухо», стоя чуть сбоку и сзади ребенка, чтобы губы взрослого были на расстоянии 10-20 см от его лучше слышащего уха. При этом надо говорить чуть громче, но не кричать. Хорошо иногда это делать перед зеркалом. что позволит ребенку одновременно с голосом взрослого видеть его артикуляцию.
  6. Стараться говорить с ребенком так, чтобы он видел ваше лицо. Мимика и движения ваших губ помогают ему вас понять. Не говорить с ним стоя к нему спиной - в этом случае звук вашего голоса ослабляется в два раза
  7. Стараться говорить с ребенком так, чтобы он видел ваше лицо. Мимика и движения ваших губ помогают ему вас понять. Не говорить с ним стоя к нему спиной - в этом случае звук вашего голоса ослабляется в два раза
  8. Стараться говорить с ребенком на близком расстоянии, так как тогда речь воспринимается не только громче, но и более разборчиво Говорить с ребенком надо и тогда, когда у ребенка слуховой аппарат и когда он без него. Использовать возможность говорить с ребенком, когда он сидит у вас на руках. При этом ребенок воспринимает вашу речь не только на слух, но также потому, что он чувствует движение воздуха от вашего голоса и вибрацию.
  9. Позовите ребенка, когда он на вас не смотрит, а потом повторите то же самое, когда он фиксирует взгляд на вашем лице. Повторяйте слова несколько раз так, чтобы он видел ваше лицо, движения губ. Говорить с ребенком надо чуть медленнее, отчетливо произнося слова. Использовать разные интонации, напевать.
  10. Приближаясь к ребенку и касаясь его, сначала надо сделать так, чтобы он вас увидел. Он не слышит вашего приближения, и прикосновение может испугать его.
  11. При развитии ребенка ориентируйтесь на навыки, которыми овладевает нормально слышащий малыш в определенном возрасте.

Поиск

Сайт "Сороконожка" - педагогическое сообщество МБОУ СОШ №40 г. Липецка © 2024
Конструктор сайтов - uCoz